Ваш сайт

Сообщить о ошибке

Основы дизайна

Просмотров: 374 Комментариев: 0 Раздел: Статьи

[h3]Основы дизайна

Основы дизайна



Для придания объекту, изображаемому на плоскости, объёма и реалистичности, необходимо научиться правильно использовать возможности освещения и его передачи в рисунке. Кроме того, дополнительный свет часто используют для придания полотну большего драматизма, выделения отдельных его элементов на передний план, создания необычных эффектов.

В компьютерной графике существует множество спецэффектов, позволяющих дизайнеру воплотить в своей работе самые смелые идеи – это и рельефы, и градиенты, и блики, и падающие тени, и многое другое. Однако в таком разнообразии технических средств, находящихся сегодня в распоряжении веб-дизайнера, кроется серьёзная опасность. Некоторые дизайнеры, прекрасно владеющие технической стороной компьютерной графики, не имеют профессионального художественного образования. Они не всегда понимают, что такое свет в изображении, и как его правильно использовать. В погоне за яркостью и эффектностью, они жертвуют реалистичностью и используют конфликтующие источники света.

Тень

В современном дизайне не пользуются популярностью нарочитые рельефы и резкие тональные переходы, однако падающие тени по-прежнему широко применяются. Наличие таких теней создаёт иллюзию объёма и делает страницу более эффектной. Кроме того, их легко создать в большинстве графических редакторов.Приведённый в качестве примера дизайн «Подсолнух» наглядно показывает, как правильно применить источник света и с его помощью создать реалистичные тени. При создании теней следует придерживаться ряда правил, которые помогут вам избежать проблем, связанных с неправильным применением источников света:

• Яркость тени зависит от расстояния. Чем темнее тень, тем дальше объект будет восприниматься зрителем визуально.

• Чем светлее тень, тем объект будет казаться ближе.

• Имеют значение высота и ширина тени. Чем она выше и шире, тем объект воспринимается ближе к зрителю и дальше от заднего плана. И наоборот.

• Важно помнить о реалистичности освещения – если на рисунке присутствует несколько объектов, все тени от них должны падать в одну сторону.

При разработке дизайна сайта, нужно помнить, что ощущение света можно усилить, регулируя яркость заголовков в колонке справа. За счёт уменьшения яркости, создаётся эффект постепенного угасания света, при котором из виду пропадает часть изображения.

Форма

Форма, удачно использованная веб-дизайнером, может оказывать на зрителя довольно сильное психологическое воздействие, вызывая разнообразные эмоциональные реакции. Воздействие формы на восприятие объекта было открыто не сегодня, и оно не ограничивается дизайном. Формы сопровождают человека на протяжении всей его жизни – из них состоит весь окружающий мир, от природных объектов, до сложных математических символов и архитектурных проектов.
Форма, наряду с цветом и светом – важнейшее средство создания образа. Если мы посмотрим на изображение «Подсолнух», мы увидим яркий образ цветка, созданный как цветом, так и формой.

Пространство

Художники всех времён знали секреты эмоционального воздействия пространства на зрителя и умели этим пользоваться. Грамотное применение в дизайне законов восприятия человеком пространства, позволяет добиваться самых различных целей. Их можно использовать при выборе оптимального соотношения текста и изображений на странице, для привлечения внимания к конкретным деталям изображения, для достижения релаксации в случае необходимости.Правильное построение пространственных соотношений в веб-дизайне призвано облегчать восприятие текста и усвоение информации пользователем. Наука о построении пространства обладает своими социальными и психологическими аспектами:

• Существует прямая связь между структурой пространства и экономическими показателями. Гармонично построенное, сбалансированное пространство сайта и рациональное размещение в нём объектов воспринимается, как более стильное и привлекательное, в то время как избыток лишних деталей создаёт ощущение загромождённости и тесноты, отталкивающих посетителя.

• Свободное пространство оставляет впечатление лёгкости и простора. Объекты, размещённые в таком пространстве, будучи в меньшем количестве, в то же время, привлекают к себе максимум внимания, не оказывая на посетителя видимого давления. В то время как чрезмерное количество объектов на странице, вместо привлечения к ним внимания, лишь вызывает чувство напряженности и дискомфорта.

• При построении пространства, работе с цветом и формой объекта, следует учитывать то, что у разных народов одни и те же аспекты могут вызывать диаметрально противоположные культурные ассоциации. Так, например, тесный контакт у представителей одной культуры может усиливать доверительную атмосферу, в то время как в другой культуре это скорее источник дискомфорта и отторжения.Кроме того, пространство может быть негативным и позитивным. Позитивное пространство – это пространство, занимаемое объектами. Негативное – это фон, оставшийся после размещения объектов. Оно может быть также определено, как форма, создаваемая границами объектов, составляющих элементы дизайна. В то же время, само негативное пространство определяет границы позитивного.

Таким образом, мы видим, что оба пространства неразделимы и существуют лишь во взаимосвязи друг с другом. Все перечисленные аспекты веб-дизайнер должен учитывать при создании сайта.

Заключение

Из приведённых примеров видно, как важно для дизайнера освоить основные принципы работы со светом и тенью, использовать законы зрительного восприятия, понимать определяющую роль формы в создании различных объектов дизайна, уметь манипулировать пространством для достижения поставленных целей (например, эмоционального воздействия на зрителя). Создание высокопрофессионального дизайна – это, во многом, умение мастерски контролировать пространство, форму и свет.

 

На вот этом сайте можете купить дом в киеве посмотрите все доступные предложения.


 

Популярные тэги

Архив новостей

Чтение RSS